я знаю, что в мае шторма утихают
Кроме не очень осмысленных рыданий в твиттер я не смогла сформулировать ничего внятного про этот спектакль, поэтому пусть тут будет осмысленная рецензия, чувства и ощущения с которой у меня совпадают. До сих пор хочется плакать, когда вспоминаю финал.

ну и безумно приятно узнать, что мало того, что у меня есть театральный вкус, так он еще и ничего так

30.05.2015 в 00:41
Пишет  A.N.S.:

Меньше недели назад увидела, как Ксюша в ленте говорит про "Все оттенки голубого". С каждым разом все больше убеждаюсь, что Ксюшиному театральному вкусу надо верить безоговорочно.
Решила сходить. Три дня выносила мозг техподдержке партнеров по продаже билетов, потому что билет не покупался, а ехать на Марьину рощу было лень, да и на сайте вроде бы со скидкой. Вынесла. Купила. 29 мая, премьера.
Попутный факт - я никогда до этого не была в Сатириконе. Кажется, он претендует на первое место в моем личном рейтинге залов, в которых видно все и отовсюду. Правда, хорошо организованный подъем, достаточно небольшой зал, все прекрасно.
Перед спектаклем звучит вступительная речь, да и название и возрастное ограничение, кажется, намекают достаточно прозрачно, но в течение первого получаса некоторые встают и уходят. Одни, другие, третьи... В какой-то момент мне становится страшно, что действительно уйдет ползала. И непонятно, совершенно непонятно, почему уходят сейчас, да, именно того голубого, да, в спектакле 21+ с высокой вероятностью будет мат, чего вы ждали-то? Очень зло, очень обидно, вставать и уходить посреди действия - это как-то низко, хотя не мне рассуждать, конечно, с одного спектакля я себе тоже позволила не дождавшись конца уйти, еще с парочки очень хотелось.
А спектакль продолжается. Где-то к концу первого действия уже меня начинает передергивать от проглядывающего фонового "все бабы - дуры, поэтому я и предпочитаю мужчин", но в целом я склонна считать, что это моя привычка считывать все слишком прямо, даже подростковые любовные страдания, а заложено ничего такого не было.
Первые два действия зал довольно часто смеется, хотя часто это скорее истеричные смешки. Что характерно, первые два взрыва аплодисментов случаются после сцен, заканчивающихся выразительными "пиздец" и "блять" соответственно. Также автоматически отмечается, что больше всего смеха вызывает первая сцена с проституткой. А у матери шикарные волосы.
В третьем действии смеяться не хочется совсем, страшно становится с первой минуты. Тут же вспоминается, что весь спектакль меня коробило отношение к разводам. Наверное, я бесчувственная сволочь. Но в третьем действии Вика мой гештальт закрывает (да, момент с подарками - это выбивается, конечно, из моего, но да, да-да-да, можно любить друг друга по отдельности и они счастливее по отдельности). Окончательно срывает на слезы на речи учительницы. И в конце веришь, все равно веришь, что придут, хотя я и знала, что хэппи-энда быть не должно. Просыпайтесь, к вам пришли, просыпайтесь.
Тут довольно редкий случай, когда мне хочется поговорить о смыслах. Мне кажется, в спектакле предпоследняя сцена - это таки "в белом ходят ангелы", да и выход со сцены у них соответствующий, и "просыпайтесь" в темноте явно намекает на то, что никто уже никогда не проснется. А вот в пьесу я заглянула, там немного по-другому последняя сцена, и мне непонятно, честно говоря, счастливый у нее конец или такой же.
В начале люди уходили. Зато в конце весь зал стоял, встали вообще все и почти сразу, такого я никогда, наверное, не видела.
Я не знаю, откуда у Райкина смелость это ставить. Спасибо, что вы есть, Константин Аркадьевич. Мне страшно. Я брала билеты на премьеру с фоновой мыслью "а то потом шанса может и не быть", я вздрогнула, когда на выходе увидела машину с мигалками, я совсем не уверена, что его не закроют. Пожалуйста. Пожалуйста.
Сегодня весь вечер шел дождь. Символично.
И, кажется, "Мы желаем счастья вам" никогда не будет прежней.

Спасибо, Ксюша.

URL записи

@темы: [@]